Обзор игры Project CARS 2
Этот год выдался крайне удачным для поклонников автомобильных симуляторов. Вдумайтесь только: уже вышли Forza Motorsport 7, F1 2017 и не за горами релиз Gran Turismo Sport. 22 сентября в продажу поступила игра Project CARS 2 от британской студии Slightly Mad Studios. Два года назад я рассказывал вам о первой игре этой франшизы и назвал её «признанием разработчиков в любви автомобильному спорту». Что ж, продолжение выводит уровень качества этого симулятора на совершенно новую высоту и предлагает игрокам ощутимо большее количество всевозможного контента. Теперь давайте поговорим обо всём по порядку. А рассказать здесь действительно есть о чём.
Игра: Project CARS 2
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows
Жанр: Racing Simulation
Дата релиза: 22 сентября 2017
Разработчик: Slightly Mad Studios
Издатель: Bandai Namco Entertainment
Если вы забыли, я напомню, что франшиза Project CARS родилась на свет исключительно благодаря народной любви, краудфандингу и очень дружному комьюнити пользователей. В создание первой игры неравнодушные люди вложили более 3,7 миллиона евро. Этого разработчикам хватило, чтобы создать по-настоящему реалистичный во всех отношениях автомобильный симулятор, способный с лёгкостью завоевать сердца поклонников жанра. Игра разошлась впечатляющим тиражом более 1,5 миллиона копий, что послужило отправной точкой для начала работы над сиквелом. Но делать просто «скучное продолжение» разработчики решительно не хотели. Они должны были прыгнуть выше головы, ведь сотни тысяч поклонников ждали от них очередного откровения в жанре. Также предлагаем вашему вниманию Сервисное обслуживание Цифровой печатной машина Ricoh Pro C5300S — https://ruprinters.ru/service/servis-ricoh/obsluzhivanie-ricoh/professionalnoe-poligraficheskoe-oborudovanie/tsifrovaya-pechatnaya-mashina-ricoh-pro-c5300s/
Вторая игра создавалась не только с помощью краудфандинга, но и при поддержке крупного японского издательства Bandai Namco. Руководство этой компании увидело потенциал в первой игре и охотно согласилось вложиться в разработку продолжения, а также помочь организовать широкомасштабную рекламную кампанию. Не обошлось без участия преданных фанатов серии. На добровольных началах они помогали разработчикам тестировать будущую игру, делились своими мыслями о том, как можно сделать её ещё лучше, и всячески поддерживали сотрудников Slightly Mad Studios в процессе производства. Можно сказать, что Project CARS 2 – это, как и прежде, продукт любви большой группы людей к автомобильному спорту.
Начать рассказ об игре я бы хотел с замечательного режима карьеры, который стал ощутимо более глубоким, нежели в Project CARS. Карьера состоит из шести ступеней, каждая из которых содержит в себе различные автомобильные дисциплины. Например, Formula Rookie или заезды на картах Kart One, чемпионаты, учреждённые различными производителями авто вроде Renault UK Clio Cup, раллийные заезды по бездорожью, езда на прототипах автомобилей, GT и гонки на суперкарах. Всего 29 дисциплин, которые способны удовлетворить самого требовательного ценителя автоспорта. Правила и регламент каждого соревнования уникален и требует вдумчивого изучения. Для полноты картины здесь не хватает разве что F1, но разработчики просто не смогли себе позволить приобрести лицензию на её использование. Уж очень она дорога.
Вы можете прокладывать себе путь по карьерной лестнице разными способами. Дорога на Олимп в данной игре не имеет чёткой структуры, и для каждого игрока она может стать уникальной. Однако победить в некоторых дисциплинах вам всё же придётся в обязательном порядке. И сюда, например, входит 24-часовой заезд Ле-Мана, а также 500 миль Индианаполиса. Игрок не просто так врывается в автомобильный спорт, а предварительно должен обязательно создать себе виртуальный аватар, выбрать свою страну, а после этого подписать контракт, фиксирующий его готовность принять участие в гонках. Вы можете перепрыгивать от одного автоспорта к другому, получая доступ к новым автомобилям и трассам, как и в первой игре. Этим серия всегда отличалась от коллег по цеху: разработчики не заставляют игроков «гриндить» деньги, чтобы приобрести себе новый автомобиль.
Приятным нововведением карьерного режима стало наличие заездов Manufacturer Drives. Они представляют собой различные задания от 14 производителей авто. Игроку придётся тестировать для них автомобили на специальных полигонах. Многие жаловались, что в оригинальной игре было слишком мало классических автомобилей. Что ж, разработчики прислушались к ним. Вы сможете сесть за баранку автомобилей Group 5 GT, Group A Touring, Group C Prototypes и прокатиться на них по легендарным трассам, некогда сделавших их знаменитыми на весь мир. Исторические заезды, дебютировавшие в Project CARS, в игре также представлены в виде нескольких отдельных событий.
В первой части игры нам предлагалось на выбор 60 разных автомобилей. В Project CARS 2 разработчики проделали невероятную работу. Вы сможете усесться за руль 182 автомобилей от 38 производителей, которые делятся на пять классов. Неплохой прогресс за два года, согласитесь? Среди новинок можно выделить Honda Civic, Jaguar XJ220, Volkswagen Polo, Nissan R89C, а также впервые в серии вы сможете погонять на автомобилях марок Porsche, Ferrari, Lamborghini, Jaguar и Nissan. Всё это стало возможно благодаря финансовой поддержке японского издательства. Ведь лицензия на использование каждого автомобиля в игре приобретается у его производителя. И не забывайте, что право использования названий автомобильных дисциплин также стоит приличных денег.
Количество доступных трасс в игре выросло с 30 до 46 штук. При этом каждая трасса имеет несколько вариаций, как и в первой игре, что по сути выливается в наличие огромного количества треков. Каждая трасса была тщательно отсканирована с помощью лазерных камер, поэтому в игру реально существующие локации попали с минимальными отличиями от оригинала. Из новых трасс можно отметить Fuji Speedway, Knockhill, Long Beach и раллийную Dirtfish. Разработчики также очень гордятся совершенно новой погодной системой. Физический движок LiveTrack 3.0 позволяет дождю скапливаться в реалистичные лужицы, которые высыхают прямо у вас на глазах, если из-за туч выглядывает солнце. Молнии во время грозы и ледяная корка на асфальте полностью преображают внешний вид трассы. Всё это происходит по всем законам физики и выглядит просто восхитительно! Прибавьте сюда ещё смену времени суток и времён года – тогда вы представите себе, что я имею в виду.
Разумеется, погодные условия, покрытие и влажность трассы напрямую влияют на поведение вашего автомобиля. В этом разработчики остались себе верны. Порог вхождения в новую игру по-прежнему остаётся на очень высоком уровне. И если вы никогда не играли в реалистичные автосимуляторы – вам придётся ох как несладко. В рамках выставки ИгроМир 2017 мне довелось поиграть в игру на дорогущем гидравлическом кресле, стоимостью 1,5 миллиона рублей, перед которым были установлены три экрана с общим разрешением 12К. Ощущения непередаваемые, скажу я вам. Но как только я залюбовался окружением и влетел на мокрый участок трассы, который ещё не просох после дождя, тут же потерял управление над автомобилем и позволил соперникам оставить себя в хвосте гонки. Игра не прощает ошибок, но поощряет игроков за усердные ежедневные тренировки.
Разработчики на протяжении долгих месяцев тесно общались с производителями автомобилей со всех уголков мира, чтобы идеально выверить поведение их авто на трассе. Нужно сказать, что им удалось достичь в этом плане очень высокого реализма. Каждый автомобиль ощущается по-настоящему уникальным. К каждому авто нужен правильный подход. Его нужно обскакать, словно дикого жеребца, прежде чем переходить непосредственно к заезду. В этом плане игра стоит примерно на одном уровне с сериями Forza Motorsport и Gran Turismo. Правда вот у последних за плечами многолетний опыт и сотни миллионов долларов бюджета. А Slightly Mad Studios просто взяли и сделали собственный симулятор практически с нуля на деньги простых людей. Чудеса, да и только!
Управление в игре реализовано ощутимо более качественно, чем в оригинале. Разработчикам удалось привести в порядок модель управления с помощью игровых контроллеров. В первой игре с аналоговыми джойстиками у многих игроков возникали довольно напряжённые отношения. Теперь же ситуация стала получше. К сожалению, игра не поддерживает все без исключения модели рулей. Поэтому, подключив к консоли свой HORI Racing Wheel Apex, я пришёл к выводу, что он работает не в режиме руля, а как обычный DualShock 4. Поковырявшись в настройках игры, которые, как и раньше, могут напугать неподготовленного зрителя обилием ползунков и всевозможных переключателей, я настроил управление под свой стиль вождения. Однако полноценная поддержка моего руля в игре не помешала бы. Удивительно, что разработчики не учли этот момент и оставили за бортом тысячи обладателей недорогих официальных рулей для PlayStation 4.
Конечно же, не обойдётся без щепотки критики. Многие игроки, включая и меня, сходятся во мнении, что некоторая часть игровых автомобилей ощущаются уж слишком лёгкими. Порой от не очень сильного, казалось бы, удара в бок, автомобиль улетает в сторону так, словно его сбил поезд, несущийся на полной скорости. Я бы рекомендовал вам в обязательном порядке пользоваться тестовыми и квалификационными заездами, чтобы приноровиться к каждому конкретному автомобилю и прочувствовать его на трассе. Большую часть настроек игра выставляет за вас самостоятельно, но в любой момент вы можете вмешаться в процесс и подчинить себе любой аспект поведения «железного коня» на дороге, исходя из личного опыта.
Многопользовательская составляющая в игре тщательно подогнана под концепцию автомобильного киберспорта. Обновлённая система матчмейкинга работает на удивление адекватно и быстро. При этом она не только подбирает соперников вашего уровня навыков, но и старается учитывать такой параметр, например, как вежливость на трассе. Если вы ведёте себя как дорожный хулиган – будьте готовы столкнуться на трассе с такими же выскочками, которые плевать хотели на правила этикета. Карма, как она есть. Обновлению подверглась и система онлайн-рангов, которая стала куда более проработанной и глубокой. Любой желающий сможет принять участие в многочисленных онлайновых чемпионатах: от совсем простеньких до невероятно навороченных и продолжительных. Другими словами, после того как вы потратите сотню-другую часов в однопользовательском режиме карьеры, у вас будет чем себя занять.
За музыку в Project CARS 2, как, впрочем, и в первой части, отвечал британский композитор Стивен Бейстед. Именно он в своё время написал музыкальное сопровождение к таким играм, как Need for Speed: Shift, Shift 2: Unleashed, World of Speed и многим другим. Инструментальные акустические композиции перемежаются с напряжёнными электронными мотивами с редкими вокальными вставками. Музыка в принципе очень гармонирует с происходящим на экране и не вызывает никаких негативных эмоций. А это в столь напряжённой игре, где любая ошибка может стоить вам десяти-пятнадцати минут перепрохождения трассы, просто на вес золота! Очень порадовало меня также использование в официальном трейлере игры одного из моих любимейших треков музыкального коллектива Delerium – Silence. Трейлер вы сможете посмотреть чуть ниже.
Визуально игра выглядит очень и очень достойно. На PlayStation 4 она практически всегда выдаёт стабильную Full HD-картинку и старается не ронять частоту кадров ниже 50 fps. Разумеется, максимальное удовольствие от игры смогут получить владельцы топовых персональных компьютеров. Вот уж где можно выкрутить ползунки качества картинки на полную и окунуться в мир профессионального автомобильного спорта с головой. Как я уже писал выше, вы сможете подцепить к компьютеру до трёх мониторов и выставить разрешение 12К. Я это уже успел опробовать на себе, поэтому, если у вас есть такая возможность – обязательно ею воспользуйтесь. Несколько расстроило меня отсутствие поддержки в игре гарнитуры PlayStation VR (поддержку HTC Vive и Oculus Rift разработчики в неё включили). Но это не такая уж беда, ведь скоро выйдет Gran Turismo Sport с встроенным VR-режимом. Вот тогда я и оторвусь!
Плюсы:
- Более интересный и структурированный карьерный режим.
- Замечательная графика, особенно в версии игры для ПК.
- Реализм зашкаливает так, что может напугать неопытных игроков.
- В сиквеле в три раза больше автомобилей, чем в первой игре.
- Разработчики напрямую сотрудничали с производителями авто.
- Куча новых трасс, гонять по которым можно месяцами.
- Впечатляющие изменения многопользовательского режима.
- Замечательная новая погодная система и смена времён года.
- Улучшена модель управления при помощи геймпадов.
- Приятная и очень ненавязчивая электронная музыка.
Минусы:
- Порог вхождения по-прежнему невероятно высок.
- Игра поддерживает далеко не все игровые рули.
- Некоторые автомобили неправдоподобно легки.
- Отсутствует поддержка шлема PlayStation VR.
Кому я могу рекомендовать игру Project CARS 2? Тем, кто жизни своей не видит без жанра настоящих автомобильных симуляторов. Если вы любите «аркадные покатушки» — в этой игре вам придётся забыть всё то, чему они вас учили ранее. Игра беспощадна к новичкам и не прощает ошибок даже профессионалам. Уникальная система погодных условий, а также смены времени года и суток преображают гоночные трассы до неузнаваемости прямо, оживляя их и вдохновляя вас на новые свершения. Огромное количество новых автомобилей, спортивных дисциплин, а также широчайшие возможности для многопользовательских заездов способны занять вас на дни, недели, месяцы. Главное не забывайте периодически отвлекаться на сон, приём пищи и прочие физиологические потребности организма. Иначе существует риск, что вы растворитесь в игре без остатка. Ставлю ей 9 баллов из 10.